Работаем по России

Статьи

Виртуальные экскурсии

26.03.2019

Мы познаём окружающий мир не только в учебных классах и аудиториях. Важной частью образовательного процесса являются также посещения музеев, выставок, театров и другие мероприятия, например туризм и путешествия. Однако не в каждом городе есть Лувр или Эрмитаж, Ла Скала или Большой Театр. Тем более не все могут позволить себе далёкие и дорогостоящие поездки за рубеж. И не только по финансовым причинам, но и из-за нехватки времени или по состоянию здоровья.

Развитие компьютерных технологий и возможностей Интернета подарило нам идеальное решение таких проблем – это виртуальные экскурсии. В последнее время они стали очень популярными в сфере образования, самообучения и рекламы. В числе их создателей значатся самые разнообразные частные, государственные, общественные и международные организации:

  • туристические агентства;

  • музеи;

  • муниципалитеты исторических городов;

  • курорты;

  • исполнители национальных и международных образовательных программ и т. д.

Существуют и глобальные проекты по созданию виртуальных экскурсионных продуктов. В их числе реализуемый Google и 17-ю крупнейшими музеями мира Art Project. Среди его участников Эрмитаж, Третьяковская галерея, «Метрополитен», «Версаль» и другие центры культуры из девяти стран.

Преимущества виртуальных экскурсий

Предшественниками виртуальных экскурсий можно считать документальные и научно-популярные фильмы, но эти жанры имеют достаточно много ограничений с точки зрения их использования в образовательном процессе. Современные компьютерные технологии позволяют создавать виртуальную реальность более высокого уровня, чем традиционная съёмка, в том числе с эффектом присутствия, а также использовать весь накопленный ранее потенциал в сфере образования.

С точки зрения потребителей виртуальные экскурсии обеспечивают им ряд преимуществ. Основными среди них являются:

  • всеобщая доступность – просмотр материалов не требует больших затрат времени и средств;

  • неограниченный объём предложений видеоэкскурсий по тематике, нахождению и степени детализации предлагаемых к ознакомлению объектов, будь то картина, скульптура, старинное здание или природный ландшафт;

  • доступность виртуальных экскурсий для пользователя в любое время и в удобном режиме, включая повторные просмотры и другие возможности.

Участие в виртуальной экскурсии также поможет принять обдуманное решение о посещении тех или иных мест, которые в наибольшей мере заинтересовали зрителя.

Главным недостатком этих продуктов является отсутствие обратной связи в режиме реального времени, когда нельзя тут же задать вопрос и получить на него ответ. Особого внимания заслуживают виртуальные экскурсии с 3D-эффектом. Они хороши для ознакомления с природными и архитектурными достопримечательностями. Объёмная или панорамная съёмка обеспечивает максимально возможный эффект присутствия, позволяя рассмотреть объект вашего внимания со всех сторон.


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.