Создание дополненной и виртуальной реальности
Современного потребителя удивить довольно сложно, поэтому маркетологи придумывают всё новые и новые способы. Дополненная и виртуальная реальность – это лучший способ не только заинтересовать людей, но и вызвать у них бурю эмоций, погрузить в яркие миры и альтернативные вселенные. Эти технологии в настоящее время являются наилучшими проводниками информации к потребителям.
Что такое VR- и AR-технологии?
Дополненная и виртуальная реальность совершенно по-разному воздействуют на зрителя.
Виртуальная реальность – ненастоящий мир, который создаёт полнейший эффект присутствия. При погружении в него пользователь чётко осознаёт, что он попал в искусственно смоделированную вселенную. Доступ к этому миру предоставляется через специальные очки, гарнитуру или козырьки.
При качественно воссозданной дополненной реальности пользователь перестаёт видеть различие между миром виртуальным и реальным. С помощью специальной компьютерной программы объекты помещают в обычную жизнь. Эта технология требует использования смартфона, планшета или специальных очков.
Где применяют эти технологии
Основными сферами использования таких технических достижений являются:
-
Культура. Музеи внедряют технологию дополненной реальности для оживления известных картин, для справок об экспозициях, навигации по крупным выставочным центрам (например, по Эрмитажу, Третьяковской галерее, Лувру). При этом ожно принимать участие в исторических событиях, видеть прошлое своими глазами.
-
Образование. VR и AR дают возможность взаимодействовать с различными предметами, лучше понять те или иные факты.
-
Туризм. Технология используется для маршрутизации туристических потоков. Любой человек, собравшийся в путешествие, может на своём смартфоне увидеть желаемый маршрут со всеми пояснениями. Отели устраивают 360-градусные съёмки номеров, холлов и окружающих территорий. Побывав на виртуальной экскурсии, можно во всех подробностях ознакомиться с местом, куда предстоит отправиться.
-
Торговля. В этом случае можно продемонстрировать новый товар, показать его преимущества со всех сторон.
-
Реклама. Есть возможность охарактеризовать бренд при помощи виртуальной истории.
-
Видеоигры.
-
Развлечения (парки с виртуальной и дополненной реальностью).
-
Кинематограф.
-
Телевидение. При помощи этих технологий зрители, сидящие у экранов во время прямых трансляций каких-то событий, могут почувствовать себя непосредственными их участниками.
Этапы создания
Для манипуляций в виртуальными объектами требуется наличие специфических навыков и приспособлений. Работа над проектом состоит из таких этапов, как:
-
составление ТЗ;
-
дизайн приложения;
-
выполнение 3D-моделей;
-
программирование;
-
создание опорной точки;
-
проведение тестов;
-
доработка проекта при необходимости;
-
запуск.
Для современного маркетинга виртуальную и дополненную реальности можно назвать наиболее интересным и многообещающим инструментом.