Работаем по России

Статьи

Разработка 3D-туров

21.03.2019

Виртуальный 3D-тур – это современный интерактивный способ презентации, основанный на панорамной съёмке. Такая технология открывает широкие возможности для создания полноценного эффекта присутствия. Благодаря трёхмерному изображению пользователь сайта может почувствовать себя внутри помещения, своими глазами увидеть обстановку в приближенном к реальности виде. Трёхмерные туры активно используются на официальных сайтах музеев, выставочных залов, картинных галерей, кафе и ресторанов. Организации размещают на корпоративных порталах 3D-туры по производственным цехам, используют их для демонстрации готовых работ в портфолио.

Как создаются 3D-туры

Для начала нужно точно представлять, каков должен быть результат, разработать основу будущего проекта, составить план действий. Следующий этап – фотосъёмка. Для получения качественных изображений требуется профессиональная фотокамера с широкоугольным объективом. Чтобы изображение было чётким, камеру крепят на специальный штатив, после чего делают серию снимков.

Когда фотографии готовы, приходит время приступать к монтажу. «Склейка» кадров осуществляется с использованием современного программного обеспечения. Это достаточно кропотливая работа: двух–трёх кадров недостаточно для получения качественной панорамы, обычно требуется около 6–8 снимков, которые необходимо свести в единое целое. Если исходные фотографии делались в режиме сложного освещения, при монтаже приходится дополнительно применять технологию HDRI, используя при этом ещё большее количество снимков. Если готовится 3D-тур в пространстве, в котором в момент съёмки оказываются движущиеся объекты (автомобили, люди, животные), работа становится ещё более сложной: для получения надлежащей картинки необходимо сделать как минимум 30 кадров.

После того как отдельные элементы панорамы готовы, их соединяют в равноугольную проекцию. На этом этапе выполняется также ретушь и цветокоррекция изображений, регулируется яркость, контрастность и другие параметры. Все части проекции должны быть оформлены в едином стиле.

Готовая панорама преобразуется в нужный формат с помощью специальных программ. Но на этом работа ещё не закончена. Теперь предстоит разбить панораму на зоны, которые пользователи смогут переключать, наложить визуальные эффекты, добавить звуковое сопровождение и, наконец, загрузить готовый проект на сайт или записать на физический носитель.

Каждый 3D-тур должен иметь удобную систему управления: например – чтобы переключаться между разными комнатами, «поворачиваться» в стороны или возвращаться назад, приближать или отдалять объекты для более детального рассмотрения. Современные технологии позволяют включить в 3D-туры дополнительные элементы (видеоролики, интерактивное голосование для пользователей, ссылки на товары магазина или меню ресторана). Трёхмерный тур оказывает гораздо более впечатляющее воздействие, чем фотографии и текст, размещённые на сайте.


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.