Работаем по России

Статьи

Музей и интерактивные технологии

02.04.2019

Всё большей популярностью для улучшения музейных выставок пользуется применение интерактивных технологий. Если это хорошо продуманный инструмент, а не просто суперумная конструкция, живущая своей жизнью, то такой подход весьма полезен, поскольку помогает произвести нужный информационный эффект.

Возможные решения

Технологии – такая вещь, которой не следует увлекаться, используя лишь для привнесения чего-то нового. Они должны соответствовать концепции музея, привлекать внимание, но не отвлекать от самого выставляемого предмета. Чтобы сделать пространство понятным и удобным для посетителя, в применении мультимедиа необходимо избегать возможных ошибок, таких как:

  • покупка разрозненных устройств (некомплекта), неудобная система управления;

  • недостаточное внимание контенту;

  • дисгармония предоставляемой информации с экспозицией, отсутствие чёткой связи между ними.

Чтобы реализовать поставленные перед экспозицией задачи, следует уделить большое внимание подбору мультимедийных решений и интерактивных технологий. Важно просчитать параметры – от возраста аудитории до пространственных возможностей выставки.

Если музей имеет художественную тематику, богат исторически ценными экспонатами, то посетитель идёт сюда, чтобы посмотреть именно на них. Интерактивным решением для такой выставки является предоставление дополнительной информации об экспонате. Как вариант – мобильное приложение с интересными сведениями о картине, отдельная зона погружения с VR-очками или экраном, где можно подробно изучить биографию художника и исторические данные об объекте. Если используются очки виртуальной реальности, можно сделать красивые автоматизированные места для взрослых или небольшой игровой уголок для детей.

Для выставок в музеях научно-технической направленности желательно задействовать интерактивные инсталляции. Они могут быть для группового, индивидуального или семейного посещения. Для облегчения работы экскурсовода можно также применить мультимедийные решения: выделить отдельные зоны с показом роликов, поставить столы с мультитач-эффектом для поиска необходимой информации, использовать передвижные терминалы, лабиринты и многое другое. Для школьников, которые ходят в музеи вместо некоторых уроков, рекомендуется разработать коллективные игры, облегчающие восприятие и запоминание информации.

Если музей предназначен для детской аудитории, важно применять мультимедиа не только соответствующего размера, но и с максимальными возможностями. Дети трогают, выдвигают, открывают, ищут информацию, получают данные и могут интерактивно воздействовать на экспонаты.

Не стоит забывать и о тех, кто ходит в музей в одиночку. Если посетителю не у кого спросить о предмете, экскурсия будет неэффективной. Но есть возможности для получения информации и в таком случае – это аудиоинсталляции, ролики, терминалы, с помощью которых можно выйти в Интернет при необходимости, чтобы найти ответ на свой вопрос. Аудиогиды используются в музеях всё реже, хотя это тоже вариант мультимедиа, и можно сделать их более интерактивными. Например – дать слушателю возможность выбрать голос гида, скорость чтения, язык и те факты, которые действительно интересны, а не те, которые следует знать, по мнению их составителя.


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.