Работаем по России

Статьи

Интерактивный контент для современных музеев и выставок

13.03.2019

Музеи и выставки всегда пользовались популярностью. Но сегодня, когда археологические находки и исторические ценности легко можно увидеть через Интернет, музейным работникам приходится задумываться над тем, как привлечь посетителей. На помощь приходят современные технологии, в частности – интерактивный контент.

Что это такое?

Под интерактивным понимается любой контент, который связан с использованием компьютерных технологий и информации. Его можно не только прочесть или просмотреть, но и потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус, а также изучить предлагаемую информацию в новом формате. Например, карта звёздного неба, транслируемая в 3D-реальности, – отличный вариант для привлечения посетителей в космические центры для изучения нашей Вселенной.

Интерактивный контент создаётся дольше, чем обычный, над ним трудятся программисты, разработчики приложений и обычные пользователи, которые тестируют его, чтобы в итоге мы получили яркую и интересную вещь, а не просто запоминающуюся картинку.

Зачем нужен интерактивный контент?

Как мы уже сказали, современный мир постоянно развивается, а потому на смену замшелым доисторическим памятникам и скелетам животных приходит 3D-графика и компьютерное моделирование. Теперь вы не просто смотрите на кости мамонта – вы видите, каким он был на самом деле, можете даже потрогать его за шерсть и узнать, чем он питался, а также проследить все этапы его развития. Согласитесь, это намного интереснее, чем читать о животном. Когда есть возможность что-то улучшить – нужно этим пользоваться.

Примеры интерактивного контента

Таковым является:

  1. Графика – с её помощью можно наглядно увидеть, как изменялся мир по мере его развития – от древности до современности. Например, за 5 минут можно посмотреть все этапы, детально изучить развитие некоторых животных и даже самого человека. Всё это преподносится в форме игры, благодаря чему информация лучше воспринимается.

  2. Обучающие материалы: например, при помощи некоторых приложений на большом экране в музее вы можете самостоятельно попытаться разжечь костёр, как это делали древние люди, изучить их быт. И всё это – в трёхмерной реальности, так что не пугайтесь, увидев саблезубого тигра!

  3. Исторические ценности – их можно преподнести проще. Например, большой популярностью сегодня пользуются короткие фильмы на тему «Как менялся язык славян», «Как были завоёваны земли» и т. п. В них за 5–10 минут преподносится сжатая история, которая будет полезна для ознакомления каждому. Изучение такого контента и времени много не займёт, и воспримется гораздо эффективнее.

Есть множество других интересных примеров – всё зависит от конкретного музея или выставки. Так, краеведческие музеи могут активно использовать 3D-графику для изучения быта народов того края, где они расположены, музеи пищевых продуктов – настоящее оборудование, чтобы своими глазами увидеть, как с конвейера выходит готовое изделие. Фантазия ничем не ограничивается!


Возврат к списку

Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами.