Интерактивные витрины
Одним из самых современных и эффективных решений в сфере продаж сегодня является установка интерактивной витрины. Это мощный маркетинговый инструмент для привлечения клиента, удержания его внимания и создания конкурентных преимуществ.
Рост рынка интеллектуальных технологий для точек продаж указывает на их востребованность, эффективность, которая подтверждается исследованиями. Так, по данным американских аналитиков, интерактивные витрины на 33 % задерживают внимание посетителей в отличие от обычной витрины. Увеличивается время и контакта посетителя с витриной (примерно 5 минут).
В зависимости от сферы применения и задач точки продаж формат, конфигурация и исполнение такой витрины могут быть самыми разными:
-
полки с автоматическим распознаванием продукта;
-
онлайн-манекены;
-
интерактивные витрины для круглосуточной работы;
-
мультитач-столы;
-
интерактивные информационные терминалы и киоски.
Преимущества интерактивных витрин
Главное их преимущество в том, что они демонстрируют информацию в режиме реального времени и работают даже после закрытия магазина.
Сегодня разработчики интерактивных технологий представляют такую витрину не только как инструмент для презентации товара, но и как терминал самообслуживания. Это обеспечивает следующие преимущества:
-
Возможность демонстрировать полный ассортимент магазина. Эту технологию ещё называют «бесконечной полкой». Учитывая высокую цену аренды (особенно в крупных торговых центрах мегаполисов), многие магазины просто не в состоянии выставить всю свою продукцию. Витрина же позволяет клиенту ориентироваться в ассортименте и изучить дополнительные позиции, в то время как на полках представлены основные товары (акционные, сезонные, из новых коллекций). Подобные идеи внедрили компания Samsung, бренд спортивной обуви New Balance и супермаркет Walmart.
-
Повышение лояльности к клиенту. Покупателю не нужно искать консультанта, узнавать о характеристиках товара. Витрины устанавливаются в непосредственной близости от товара и демонстрируют его преимущества, особенности, правила эксплуатации.
-
Обеспечение дополнительной точки продаж. Сегодня интерактивная витрина – это не просто демонстрация товара, но и возможность сократить время на стояние в очередях, оплату на кассе. Внедрение специальных датчиков сканирования в витрины и привязка к системе оплаты предлагает инновационное решение – самообслуживание в магазине вплоть до совершения покупки.
Инновационные решения
Эпоха демонстрации одежды на статичных манекенах постепенно уходит в прошлое. И пока многие магазины борются за право быть первыми, заказывая дизайнерское оформление витрин, прибегая к услуге стилистов, наряжая манекены, японские маркетологи пошли дальше. Одна из компания закупила огромные дисплеи, на которых 24/7 демонстрируется весь модельный ряд одежды на живых людях.
Подобные технологии внедряются по всему миру, что позволяет переходить на совершенно новый уровень организации витрин.