Интерактивные технологии для точек продаж
Новые технологии коснулись всех сфер нашей жизни, не обойдя стороной и область продаж. Компании тратят сегодня огромные деньги, чтобы привлечь покупателя, удержать его внимание и выделиться на фоне конкурентов.
С помощью таких технологий можно:
-
проконсультировать клиента;
-
предоставить дополнительную информацию;
-
привлечь внимание;
-
помочь совершить покупку.
От задач операции будет меняться и формат инсталляции.
Основные виды
Для точек продаж, как правило, используются такие интерактивные технологии:
Виртуальная примерка аксессуаров
Офлайн-шопинг многих утомляет, именно поэтому всё больше потребителей сегодня отдают предпочтение онлайн-покупкам. Чтобы соединить эти две сферы ритейла, была разработана технология, позволяющая виртуально примерять на себя одежду, аксессуары в магазине. Достаточно внести в программу свои данные и совместить их с понравившейся вещью. Компьютер отсканирует код и продемонстрирует, как та или иная модель будет смотреться на клиенте.
Аналогичную практику внедрил американский магазин очков Specsavers, запустив инновационную услугу Frame Styler. Это приложение создаёт 3D-портрет клиента и сразу предлагает наиболее подходящие очки по типу лица, возрасту. В программу можно даже внести дополнительные параметры – цвет оправы, стиль и т. д. Уже из выбранного списка покупатели могут примерить несколько вариантов и надеть на себя понравившиеся очки, окончательно определившись с выбором.
Ценная технология ускоряет процесс выбора, экономит время и значительно упрощает работу магазине.
Виртуальный манекен
Руководство магазина Parco fashion (Токио) решило «сэкономить» на манекенах и установить огромные дисплеи в витрины. На них отображается весь ассортимент продаваемой коллекции с учётом сезона, акций и даже времени дня. Такая виртуальная витрина не только привлекает внимание посетителей и выделяет магазин на фоне других ритейлеров, но и дополнительно консультирует, подсказывает, как внедрять тот или иной образ в повседневную жизнь.
Кассовый регистратор
Американская компания NCR выпустила новое поколение кассовых аппаратов, в которые интегрирована iOS-система mPOS (точки продажи мобильных устройств) со встроенной аналитикой продаж. Пользователю достаточно установить приложение на своём смартфоне – и можно не стоять в очередях, дожидаясь оплаты. Покупатель просто подходит к терминалу и рассчитывается за покупки, наводя свой гаджет на специальный датчик кассового аппарата.
Smart-тележки 7Fresh
Китайский гигант-ритейлер 7Fresh открыл первый супермаркет с умными тележками. Посещение продуктового магазина для многих превращается в реальную проблему. Процесс усложняется, когда рядом маленькие дети. Новый супермаркет оснащён смарт-тележками, которые сами контролируют покупателя и подъезжают к нему, как только товар берётся с полки. Больше не нужно следить за своей корзиной, толкая её по всему супермаркету. Руки клиента остаются свободными, поэтому он может сосредоточиться на выборе продуктов и других личных задачах.
Автоматическая проверка Amazon Go
Компания Amazon произвела настоящую революцию в сфере покупок в Интернете, но теперь бренд намеревается занять лидирующее положение и на рынке розничных продаж.
Проанализировав поведение пользователя, компания пришла к выводу, что самое большое недовольство возникает на кассе. Для многих это становится единственной причиной, по которой они не желают тратить время и предпочитают совершать покупки онлайн.
Чтобы минимизировать потери времени при расчёте за товар, компания внедрила специальные датчики, которые сканируют совершённые покупки и используют технологию сенсоров для автоматизации процесса оплаты, оформления заказа.
Теперь клиенты могут просто войти в магазин, забрать товары и уйти, не отстаивая длинную очередь и не рассчитываясь за покупки. Оплата производится автоматически через приложение Amazon Go.