Интерактивное оснащение экспозиций
Современные музеи начинают активно использовать мультимедийные решения, и это правильно, ведь сочетание классических объектов экспозиции и интерактивного оснащения помогает привлечь внимание и преподнести информацию в новом виде. Чтобы посетитель заинтересовался и пришёл сюда ещё и ещё раз, следует внимательно подойти к применяемому оборудованию.
Зачем нужен мультимедиаконтент
Если выполнить все требования относительно актуальности и концепции контента, мультимедиа может решить следующие задачи:
-
обеспечить положительные эмоции у зрителей, которые запечатлеют в памяти максимум интересных моментов и получат удовлетворение от посещения музея;
-
продемонстрировать предметы, которые сложно увидеть, – например, потерянные, хранящиеся в фондах, маленького или большого размера экспонаты; сюда же относятся процессы, за которыми невозможно наблюдать в силу их огромной протяжённости во времени, – например, процесс формирования гор, который можно показать посредством интерактивного видеоролика;
-
наглядно представить информацию для любой аудитории – для школьников, малышей или взрослых людей, для тех, кто посещает музей впервые или уже знает о выставке многое.
Если экспозицию осматривают люди с ограниченными возможностями, для них также стоит предусмотреть интерактивные решения – от подъёмных механизмов к инсталляциям до шрифта Брайля на экспонатах.
Мультимедиа помогают наладить коммуникацию с посетителем – уже на входе можно разместить, например, подсказки о том, где и какие экспонаты искать. Некоторые музеи пошли ещё дальше – на входе выдаётся браслет, который активирует информацию на интерактивных столах возле объектов и витрин, помогает получить аудиоинформацию, а после отправляет её на вашу почту единым файлом или презентацией. Плюсом для экспозиции становится пополнение базы зрителей, которых можно пригласить на следующие интересные выставки.
Мультимедийные технологии могут служить отличной рекламой и инструментом маркетингового продвижения. Чем интереснее будет выставка, тем больше посетителей ею заинтересуются, тем меньше средств потратится на PR музея. Кроме этого, можно сделать рекламную мини-экспозицию – создать краткие презентации и выставить их в активно посещаемых людьми местах.
Возможности интерактивных решений безграничны – это яркий и правильный инструмент, который выгоден для обеих сторон. Музею он даёт большое количество посетителей, рекламу, а клиенту – много новой информации и интерес, культурный досуг теперь становится понятнее и доступнее. Не стоит забывать, что интерактивное решение должно быть комплексным, разработанным в единой концепции – от дизайна и инфографики до света и звукового сопровождения. Без этого не получится цельной картинки, а значит, эффект от посещения выставки может быть несколько снижен.
Чтобы сделать мультимедиа действительно интересным решением, необходима работа команды профессионалов. Тогда экспозиция станет обновлённой и интересной. Покажите новый мир – красочный и масштабный, удивите своих посетителей.